Я не большой мастер писать посты, но попробую. Возможно это будет вам интересно.
С чего все началось? А началось все с того, что в моем дневнике на ЖЖ появились комментарии Леди Оранж. Я была в благоговейном ужасе, не скрою. Все дело в том, что к тому моменту я уже несколько месяцев с удовольствием читала ее дневник. А когда она предложила мне поработать вместе, я чуть не выпрыгнула из штанов с криками
ДА!осторожно, спойлеры! да, я читал, "Ошибки нашего одиночества"Идея была достаточно проста изначально. Показать возможный вариант сближения Мэтта и Доминика. Но сделать это так, как могло бы происходить на самом деле, учитывая то, что они оба мужчины (сюрприз, да?). И начались наши обсуждения. Сначало робко, потом смелее. Я все боялась сморозить что-нибудь идиотское и остаться за бортом Хотя я все равно морозила, время от времени, но меня терпли и даже хвалили. Идея монстрика целиком и полностью принадлежит Леди Оранж. И по-началу я стопорилась с сюжетными поворотами, да и вообще не представляла, что будет дальше. На автомате выплюнула первый вариант монолога Дома (из первой и последней главы) толком еще ни понимая не персонажа, ни то, что его ждет (который, к слову оказался не так и плох). И только потом стала погружаться в историю.
По мере написания мы все больше вдавались в мотивы, переживания наших героев. На самом деле, это колоссальный опыт. Мы изучили своих героев и могли воспроизвести их реакцию на те или иные события, за некоторыми исключениями (Привет, Крис!).
Кроме тех, с чьими характерами более или менее понятно(Мэтт, Дом), добавилось несколько интересных вымышленных героев. Кимберли, которую создала я (на основе наших обсуждений, разумеется), ее родители (Леди Оранж, поклон тебе). На мой взгляд они удались. К сожалению, в тексте им уделяется не очень много внимания в силу понятных причин, но они этого внимания достойны. Затем были те действующие лица, которых знают все, но о характере судить не просто. Для меня это были три человека-загадки: Том Кирк(драгоценный менеджер, которого я впоследствии поняла и полюбила), Кристофер (Доминик говорил, что утром Крис похож на плюшевого медведя. Со всей ответственностью заявляю, что Крис не таков!), Келли (жена-героиня Кристофера, целиком работа Леди Оранж, не совру, сказав, что это один из самых любимых моих персонажей). Крис и Кирк, которые были для меня совершенно непонятны раскрылись и я смогла сама написать сцены с их участием.
Так вышло, что я стала Домом (ну а кем же еще? Мэтта я понимаю через раз). Вываливала вам на стол его душу. Залезала в нее так глубоко, как могла, копалась, засучив рукава до локтя и старалась изложить так, чтобы было понятно.
Это было сложно. Дом не Мэтт. Ему нельзя навязать какой-нибудь немотивированный поступок и списать это на то, что его вид не поддается изучению (и Мэтту, конечно нельзя. У него тоже есть свои мотивы для всего. Свои мотивы. И я поражаюсь, как Леди Оранж смогла, на мой взгляд, точно их передать). Дом, он простой парень, по сути. Как все мы, со своими достоинствами и недостатками. Он не гений и не небожитель. Чтобы подвести его к отношениям с Мэттом, пришлось хорошенько подумать. И даже при том, что казалось бы все продумано возникали ситуации, когда мы, имея почти готовый кусок говорили Стоп! Он не мог так сделать. Притянуто за уши
Для меня в этой работе так же было очень важно сохранить то, что мой персонаж мужчина. И то, что я пишу слэш не дает мне права делать его сопливой девочкой. Я старалась сохранить его мужские качества в целости. В предыдущих работах, мне это не всегда удавалось. Проступали у него чисто бабские черты.
Это, что касается характеров, наверняка я что-то упустила, как всегда)
Теперь непосредственно событиях монстрика. Все шло хорошо и гладко. Писала, переживала, снова писала. А потом началась работа над главой рабочее название которой было Отчий Дом. Мои соответственно были ночи. Первые две были достаточно гладким, а вот третья... По сути, это очень ответственный момент. Наиболее напряженный и сильный. Вот тут начались все мои страдания вместе с героями.
Два месяца отчуждения. Все это я пропустила через себя. Так уж совпало, что переживания Доминика наложились на мои личные. Из этого получилась адская смесь горечи, безысходной тоски и боли. Спасла меня от этого, не угадаете, Леди Оранж, написав самую прекрасную главу "Тупик" (автобус и все, что предшествует). В этой главе все. Это перелом. Она невероятно качественная, сильная. Очень смешная местами, где-то грустная и глубокая. Она одна из лучших!
Потом, после коротких описаний жизни вместе, нас ждало самое вкусное. Да, глава, которая должна была содержать первый секс Доминика и Мэтта (ах, как это волнительно!). Леди Оранж, была решительно настроена свалить ее на меня, но я прикинулась шлангом. Я бы могла написать, но не получилось бы так хорошо, как у нее. И не вините нас за отсутствие секса, в этой главе произошло кое-что поважнее=)
Что касается самого акта, мы изначально не планировали никаой романтики и удовольствия для героев в этой главе. Сюжет не позволял=) Так, что даже если бы все у них и свершилось все, удовольствия бы вам это не доставило. Был бы сплошной ржачь+фейспалм. Хотя признаюсь, я свалила эту главу на Леди Оранж, в надежде увидеть постельную сцену ее авторства, уж очень мне было интересно. Несмотря на то, что секса нет, она меня главой "Иллюзии" не разочаровала, я осознаю, что толкнуть их в постель на данном этапе - очень негуманно. "Иллюзии" получились прекрасные=)
Когда казалось бы мы вышли на финишную прямую (нам осталась лишь коррекция первого монолога Доминика) возникла проблема. Эпилог. Не тот, который вы можете видеть в финальной версии монстрика. Тот эпилог был более однозначным, трагичным, да и что говорить, после него не хотелось жить. Тот эпилог отражает наше видение ситуации. Мы долго не могли определиться "Да, делаем, читатель должен знать, что мы имели ввиду", "Нет, не делаем, хватит того, что мы сами будем жить с этим знанием, а читатель пусть сам выбирает, с хэппи-эндом наша история или нет" и так до бесконечности. Но в итоге мы сошлись на идее переписать эпилог, сделать его более нейтральным, давая тем самым вам возможность выбирать. Но я планирую уговорить Леди Оранж опубликовать тот вариант эпилога. Думаю, найдутся люди, которые захотят узнать все.Фуф, вроде бы рассказала все. Так странно себя ощущать сейчас. Три недели назад, когда началась работа, я как будто нырнула в эту историю, а теперь очень трудно возвращаться обратно.
Не знаю, каким будет мое дальнейшее творчество по этой теме. Кажется, в этой истории мы нашли оптимальные, наиболее правдоподобные характеры (во всяком случае для меня) и сейчас кажется, что внесение изменений в них грозит уходом от реальности. Ну это так, нытье автора, так сказать чей ребенок выпорхнул из гнезда и оставил грустных родителей сидеть у окна...